Центр дополнительного образования института дополнительного образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» предлагает педагогам, руководителям образовательных учреждений, заместителям директора и руководителям методических объединений муниципальных районов практико-ориентированные семинары и семинары-консультации на базе ресурсных центров муниципальных районов и на базе образовательных организаций по следующим темам:
Семинар-консультация «Изменения в нормативно-правовой базе образовательной организации в связи с изменениями в Законе об образовании, ФГОС, письмами Министерства просвещения РФ» на базе ресурсных центров.
Рассматриваются вопросы внесения изменений в нормативные документы образовательной организации. Предусмотрено индивидуальное консультирование.
Продолжительность семинара: 4 часа.
Семинар «Способы повышения результативности обучения» на базе ресурсных центров.
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Факторы, влияющие на результативность обучения.
- Формы, методы и приемы, обеспечивающие повышение результативности обучения.
- Учет индивидуальных особенностей в образовательной деятельности.
- Практикум по разработке дидактических материалов.
Продолжительность семинара: 6 часов.
Семинар-консультация «Анализ типичных ошибок при конструировании ООП ОО» на базе ресурсных центров.
Продолжительность семинара: 2-2,5 часа.
Практико-ориентированный семинар по теме «Развитие креативного мышления учащихся средствами учебного предмета» на базе образовательных организаций.
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Креативное мышление как составляющая функциональной грамотности.
- Условия и факторы, влияющие на развитие креативного мышления учащихся.
- Приемы, методы и педагогические технологии, направленные на развитие креативного мышления.
- Учебные задания, способствующие развитию креативного мышления.
Практико-ориентированный семинар по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся» на базе образовательных организаций.
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Понятие и компоненты функциональной грамотности.
- Условия и факторы, влияющие на формирование функциональной грамотности учащихся.
- Приемы, методы и педагогические технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
- Учебные задания, способствующие формированию функциональной грамотности.
Семинар «Формирование навыков смыслового чтения».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Стратегии смыслового чтения.
- Приемы и техники активно-продуктивного чтения.
- Учебные задания для формирования навыков смыслового чтения.
- Оценка сформированности навыка смыслового чтения.
Практико-ориентированный семинар-консультация по теме: «Трудные вопросы в контрольно-измерительных материалах итоговой аттестации» для учителей русского языка, математики, биологии, обществознания, истории, иностранного языка и обучающихся 9, 11 классов .
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Типичные ошибки на ЕГЭ и ОГЭ, допущенные выпускниками 2023 года.
- КИМы для итоговой аттестации в 2023 году.
- Разбор и решение заданий второй части КИМов.
Семинар «Конструирование учебного плана образовательной организации» на базе ОмГПУ.
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:
- учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на ФГОС;
- учебных планов для детей с ОВЗ;
- возможных вариантов организации профильного обучения;
- индивидуальных учебных планов.
Также рассматриваются вопросы:
- Нормативно-правовое обеспечение учебных планов.
- Изменения в нормативно-правовой базе (федеральный уровень).
- Проводится анализ учебных планов образовательных организаций.
Семинар «Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования: анализ, типичные ошибки».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации Основной образовательной программы.
- Методика самоанализа Основной образовательной программы.
- Типичные ошибки в Основной образовательной программе основного (среднего) общего образования.
- Анализ Основных образовательных программ основного (среднего) общего образования образовательных организаций.
- Анализ соответствия Основной образовательной программы и локальных актов образовательной организации.
Семинар «Внутришкольный контроль в условиях введения ФГОС».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Нормативно-правовое обеспечение организации внутришкольного контроля.
- Особенности внутришкольного контроля в условиях реализации основной образовательной программы образовательной организации (ФГОС).
- Механизмы реализации основных направлений внутришкольного контроля.
- Промежуточная аттестация.
Семинар «Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности».
В ходе семинара рассматриваются вопросы:
- Локальные акты, регламентирующие внеурочную деятельность.
- Анализ положений образовательной организации, регламентирующих внеурочную деятельность.
- Анализ планов внеурочной деятельности.
- Внутришкольная документация по реализации плана внеурочной деятельности.
Семинар «Мониторинг УУД при обучении биологии».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Анализ УУД основного и среднего общего образования и конструирование планируемых метапредметных результатов для рабочей программы (8, 9, 10 класс).
- Анализ и конструирование учебных заданий для проведения мониторинга универсальных учебных действий на уроках биологии.
- Конструирование итоговой мониторинговой работы (спецификация и КИМ) по биологии (7, 8, 9, 10 класс).
Результат семинара:
- Планируемые метапредметные результаты рабочей программы по биологии (8, 9, 10 класс).
- Учебные задания для оценки сформированности УУД на уроках биологии.
- Итоговая мониторинговая работа по биологии (7, 8, 9, 10 класс).
Семинар «Конструирование контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации».
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:
- контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации;
- учебных заданий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий средствами содержания учебных предметов основного общего образования;
- использование учебных заданий в образовательной деятельности и организации мониторинга образовательных результатов (в том числе, метапредметных).
Цикл семинаров «Теоретические и методические особенности изучения сложных тем учебного предмета «Биология»». Цикл предназначен для учителей биологии.
Содержание семинаров:
- Клетка: химический состав, строение, функционирование клетки как биологической системы. Клеточный метаболизм. Жизненный цикл клетки. Циклы развития растений, грибов, животных. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Генетика. Методика решения генетических задач – 8 часов.
- Нервная ткань. Механизм формирования нервного импульса, потенциал покоя и потенциал действия. Синапс и основные нейромедиаторы (ацетилхолин, ГАМК, дофамин, серотонин), физиологическое значение медиаторов. Нервная система человека. Отделы головного мозга, их функции. Головной мозг и потребности человека – 8 часов.
- Методика выполнения заданий второй части ОГЭ и ЕГЭ – 8 часов.
Цикл семинаров «Теоретические и методические особенности изучения сложных тем учебного предмета «Биология»». Цикл предназначен для учителей биологии, НЕ имеющих биологического образования.
Содержание семинаров:
- Клетка: химический состав, строение, функционирование клетки как биологической системы. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Клеточный метаболизм. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Жизненный цикл клетки. Циклы развития растений, грибов, животных. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Генетика. Методика решения генетических задач – 8 часов.
- Кровообращение, координация и регуляция процессов жизнедеятельности человека. Методика выполнения заданий второй части ОГЭ – 8 часов.
- Эволюция систем органов животных – 8 часов.
- Особенности растительного организма – 8 часов.
Педагог может выбрать как все, так и отдельные темы семинаров.
Семинар «Конструирование учебного плана образовательной организации».
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:
- учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на ФГОС;
- учебных планов для детей с ОВЗ;
- учебных планов основного общего и среднего общего образования, связанные с введением нового закона об образовании; возможные варианты организации профильного обучения;
- индивидуальных учебных планов.
В ходе семинара рассматриваются вопросы:
- Нормативно-правовое обеспечение учебных планов.
- Организация промежуточной аттестации.
- Проводится анализ учебных планов образовательных организаций.
Дата и время проведения каждого семинара согласуются индивидуально.
Стоимость:
семинар продолжительностью 4 часа — 450 рублей/один человек,
семинар продолжительностью от 6 часов — 600 рублей/один человек.
Участники семинара получат сертификат ОмГПУ, участвующий в накопительной системе повышения квалификации.
Контакты: Галина Анатольевна Хомякова, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, каб. 118,(корпус № 3 ОмГПУ), остановка «КДЦ «Маяковский».
Тел.: +7 (3812) 24-83-91, +7 913 967-26-71. Адрес электронной почты: ogpidpo13@mail.ru