Предлагаем педагогам, руководителям образовательных учреждений, заместителям директора и руководителям методических объединений муниципальных районов практико-ориентированные семинары на базе ресурсных центров муниципальных районов и на базе ОУ по следующим темам:
1. «Формирование навыков смыслового чтения»
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Стратегии смыслового чтения.
- Приемы и техники активно-продуктивного чтения.
- Учебные задания для формирования навыков смыслового чтения.
- Оценка сформированности навыка смыслового чтения.
2. Для учителей русского языка, математики, биологии, обществознания, истории, иностранного языка и обучающихся 9, 11 классов практико-ориентированный семинар-консультацию по теме: «Трудные вопросы в контрольно-измерительных материалах итоговой аттестации».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Типичные ошибки на ЕГЭ и ОГЭ, допущенные выпускниками 2020 года.
- КИМы для итоговой аттестации в 2020 году.
- Разбор и решение заданий второй части КИМов.
3. «Конструирование учебного плана образовательной организации» на базе ОмГПУ.
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:
- учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на ФГОС;
- учебных планов для детей с ОВЗ;
- возможных вариантов организации профильного обучения;
- индивидуальных учебных планов.
В ходе семинара рассматриваются вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение учебных планов;
- изменения в нормативно-правовой базе (федеральный уровень);
- проводится анализ учебных планов образовательных организаций.
4. «Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования: анализ, типичные ошибки».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации Основной образовательной программы;
- методика самоанализа Основной образовательной программы;
- типичные ошибки в Основной образовательной программе основного (среднего) общего образования;
- анализ Основных образовательных программ основного (среднего) общего образования образовательных организаций;
- анализ соответствия Основной образовательной программы и локальных актов образовательной организации.
5. «Внутришкольный контроль в условиях введения ФГОС».
На семинаре рассматриваются вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение организации внутришкольного контроля;
- особенности внутришкольного контроля в условиях реализации основной образовательной программы образовательной организации (ФГОС);
- механизмы реализации основных направлений внутришкольного контроля;
- промежуточная аттестация.
6. «Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности».
В ходе семинара рассматриваются вопросы:
- Локальные акты, регламентирующие внеурочную деятельность.
- Анализ положений образовательной организации, регламентирующих внеурочную деятельность.
- Анализ планов внеурочной деятельности.
- Внутришкольная документация по реализации плана внеурочной деятельности.
7. «Мониторинг УУД при обучении биологии»
На семинаре рассматриваются вопросы:
- Анализ УУД основного и среднего общего образования и конструирование планируемых метапредметных результатов для рабочей программы (8, 9, 10 класс);
- Анализ и конструирование учебных заданий для проведения мониторинга универсальных учебных действий на уроках биологии;
- Конструирование итоговой мониторинговой работы (спецификация и КИМ) по биологии (7, 8, 9, 10 класс).
Результат семинара:
- Планируемые метапредметные результаты рабочей программы по биологии (8, 9, 10 класс);
- Учебные задания для оценки сформированности УУД на уроках биологии;
- Итоговая мониторинговая работа по биологии (7, 8, 9, 10 класс).
8. «Конструирование контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации».
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:
- контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации;
- учебных заданий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий средствами содержания учебных предметов основного общего образования;
- использование учебных заданий в образовательной деятельности и организации мониторинга образовательных результатов (в том числе, метапредметных).
9. «Теоретические и методические особенности изучения сложных тем учебного предмета «Биология»». Цикл семинаров предназначен для учителей биологии.
Содержание семинаров:
- Клетка: химический состав, строение, функционирование клетки как биологической системы. Клеточный метаболизм. Жизненный цикл клетки. Циклы развития растений, грибов, животных. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Генетика. Методика решения генетических задач – 8 часов.
- Нервная ткань. Механизм формирования нервного импульса, потенциал покоя и потенциал действия. Синапс и основные нейромедиаторы (ацетилхолин, ГАМК, дофамин, серотонин), физиологическое значение медиаторов. Нервная система человека. Отделы головного мозга, их функции. Головной мозг и потребности человека – 8 часов.
- Методика выполнения заданий второй части ОГЭ и ЕГЭ – 8 часов.
10. «Теоретические и методические особенности изучения сложных тем учебного предмета «Биология»». Цикл семинаров предназначен для учителей биологии, НЕ имеющих биологического образования.
Содержание семинаров:
- Клетка: химический состав, строение, функционирование клетки как биологической системы. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Клеточный метаболизм. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Жизненный цикл клетки. Циклы развития растений, грибов, животных. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
- Генетика. Методика решения генетических задач – 8 часов.
- Кровообращение, координация и регуляция процессов жизнедеятельности человека. Методика выполнения заданий второй части ОГЭ – 8 часов.
- Эволюция систем органов животных – 8 часов.
- Особенности растительного организма – 8 часов.
Педагог может выбрать как все, так и выборочно темы семинаров.
11. «Конструирование учебного плана образовательной организации».
На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:
- учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на ФГОС;
- учебных планов для детей с ОВЗ;
- учебных планов основного общего и среднего общего образования, связанные с введением нового закона об образовании; возможные варианты организации профильного обучения;
- индивидуальных учебных планов.
В ходе семинара рассматриваются вопросы:
- нормативно-правовое обеспечение учебных планов,
- организация промежуточной аттестации,
- проводится анализ учебных планов образовательных организаций.
Дата и время проведения каждого семинара согласуются индивидуально.
Стоимость одного семинара:
группа более 10 человек — 600 рублей,
группа менее 10 человек — 825 рублей.
Участники семинара получат сертификат ОмГПУ, участвующий в накопительной системе повышения квалификации.
Контакты: Галина Анатольевна Хомякова, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, каб. 118,(корпус № 3 ОмГПУ), остановка «КДЦ «Маяковский».
Тел.: (3812) 69-59-59, 24-83-91, +7 913 642-42-89. Адрес электронной почты: ogpidpo13@mail.ru