Адрес:
Омск, Интернациональная, 6, каб. 118
Мира, 32, каб. 216
Задайте вопрос
Достижения

Гордимся результатами совместного труда наших преподавателей, сотрудников факультета и слушателей! Представляем вашему вниманию список слушателей курсов с высокими баллами.

Семинары для образовательных организаций

Предлагаем педагогам, руководителям образовательных учреждений, заместителям директора и руководителям методических объединений муниципальных районов практико-ориентированные семинары на базе ресурсных центров муниципальных районов и на базе ОУ по следующим темам:

 

1. «Формирование навыков смыслового чтения»

На семинаре рассматриваются вопросы:

  1. Стратегии смыслового чтения.
  2. Приемы и техники активно-продуктивного чтения.
  3. Учебные задания для формирования навыков смыслового чтения.
  4. Оценка сформированности навыка смыслового чтения.

 

2. Для учителей русского языка, математики, биологии, обществознания, истории, иностранного языка и обучающихся 9, 11 классов практико-ориентированный семинар-консультацию по теме: «Трудные вопросы в контрольно-измерительных материалах итоговой аттестации».

На  семинаре рассматриваются вопросы:

  1. Типичные ошибки на ЕГЭ и ОГЭ, допущенные выпускниками 2018 года.
  2. КИМы для итоговой аттестации в 2019 году.
  3. Разбор и решение заданий второй части КИМов.

 

3. «Конструирование учебного плана образовательной организации» на базе ОмГПУ.

На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:

  1. учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на ФГОС;
  2. учебных планов для детей с ОВЗ;
  3. возможных вариантов организации профильного обучения;
  4. индивидуальных учебных планов.

В ходе семинара рассматриваются вопросы:

  1. нормативно-правовое обеспечение учебных планов;
  2. изменения в нормативно-правовой базе (федеральный уровень);
  3. проводится анализ учебных планов образовательных организаций.

 

4. «Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования: анализ, типичные ошибки».

На  семинаре рассматриваются вопросы:

  1. нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации Основной образовательной программы;
  2. методика самоанализа Основной образовательной программы;
  3. типичные ошибки в Основной образовательной программе основного (среднего) общего образования;
  4. анализ Основных образовательных программ основного (среднего) общего образования образовательных организаций;
  5. анализ соответствия Основной образовательной программы и локальных актов образовательной организации.

 

5. «Внутришкольный контроль в условиях введения ФГОС».

На  семинаре рассматриваются вопросы:

  1. нормативно-правовое обеспечение организации внутришкольного контроля;
  2. особенности внутришкольного контроля в условиях реализации основной образовательной программы образовательной организации (ФГОС);
  3. механизмы реализации основных направлений внутришкольного контроля;
  4. промежуточная аттестация.

 

6. «Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности».

В ходе семинара рассматриваются вопросы:

  1. Локальные акты, регламентирующие внеурочную деятельность.
  2. Анализ положений образовательной организации, регламентирующих внеурочную деятельность.
  3. Анализ планов внеурочной деятельности.
  4. Внутришкольная документация по реализации плана внеурочной деятельности.

 

7. «Мониторинг УУД при обучении биологии»

На семинаре рассматриваются вопросы:

  1. Анализ УУД основного и среднего общего образования и конструирование планируемых метапредметных результатов для рабочей программы (8, 9, 10 класс);
  2. Анализ и конструирование учебных заданий для проведения мониторинга универсальных учебных действий на уроках биологии;
  3. Конструирование итоговой мониторинговой работы (спецификация и КИМ) по биологии (7, 8, 9, 10 класс).

Результат семинара:

  1. Планируемые метапредметные результаты рабочей программы по биологии (8, 9, 10 класс);
  2. Учебные задания для оценки сформированности УУД на уроках биологии;
  3. Итоговая мониторинговая работа по биологии (7, 8, 9, 10 класс).

 

8. «Конструирование контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации».

На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:

  1. контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации;
  2. учебных заданий для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий средствами содержания учебных предметов основного общего образования;
  3. использование учебных заданий в образовательной деятельности и организации мониторинга образовательных результатов (в том числе, метапредметных).

 

9. «Теоретические и методические особенности изучения сложных тем учебного предмета «Биология»». Цикл семинаров предназначен для учителей биологии.

Содержание семинаров:

  1. Клетка: химический состав, строение, функционирование клетки как биологической системы. Клеточный метаболизм. Жизненный цикл клетки. Циклы развития растений, грибов, животных. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
  2. Генетика. Методика решения генетических задач – 8 часов.
  3. Нервная ткань. Механизм формирования нервного импульса, потенциал покоя и потенциал действия. Синапс и основные нейромедиаторы (ацетилхолин, ГАМК, дофамин, серотонин), физиологическое значение медиаторов. Нервная система человека. Отделы головного мозга, их функции. Головной мозг и потребности человека – 8 часов.
  4.  Методика выполнения заданий второй части ОГЭ и ЕГЭ – 8 часов.

 

10. «Теоретические и методические особенности изучения сложных тем учебного предмета «Биология»». Цикл семинаров предназначен для учителей биологии, НЕ имеющих биологического образования.

Содержание семинаров:

  1. Клетка: химический состав, строение, функционирование клетки как биологической системы. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
  2. Клеточный метаболизм. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
  3. Жизненный цикл клетки. Циклы развития растений, грибов, животных. Методика решения цитологических задач – 8 часов.
  4. Генетика. Методика решения генетических задач – 8 часов.
  5.  Кровообращение, координация и регуляция процессов жизнедеятельности человека. Методика выполнения заданий второй части ОГЭ – 8 часов.
  6. Эволюция систем органов животных – 8 часов.
  7. Особенности растительного организма – 8 часов.

 

Педагог может выбрать как все, так и выборочно темы семинаров.

11. «Конструирование учебного плана образовательной организации».

На семинаре рассматриваются вопросы, связанные с особенностями конструирования:

  1. учебных планов начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на ФГОС;
  2. учебных планов для детей с ОВЗ;
  3. учебных планов основного общего и среднего общего образования, связанные с введением нового закона об образовании; возможные варианты организации профильного обучения;
  4. индивидуальных учебных планов.

В ходе семинара рассматриваются вопросы:

  1. нормативно-правовое обеспечение учебных планов,
  2. организация промежуточной аттестации,
  3. проводится анализ учебных планов образовательных организаций.

 

Дата и время проведения каждого семинара согласуются индивидуально.

 

Стоимость одного семинара:

группа более 10 человек — 500 рублей,

группа менее 10 человек — 750 рублей.

Участники семинара получат сертификат ОмГПУ, участвующий в накопительной системе повышения квалификации.

 


Контакты: Галина Анатольевна Хомякова, г. Омск, ул. Интернациональная, д. 6, каб. 118,(корпус № 3 ОмГПУ), остановка «КДЦ «Маяковский».

Тел.: 8 (3812) 24-83-91, 8-913-967-26-71. Адрес электронной почты: ogpidpo13@mail.ru

Адрес:
Омск, Интернациональная, 6, каб. 118
Мира, 32, каб. 216